Интервью с тюменским «Суперниндзя» Федором Трубиным: воркаут, дружеская дуэль и борьба за 5 млн рублей

Тренер тюменского «Воркаут Центра» Федор Трубин прошел в финал шоу от СТС «Суперниндзя». Совсем скоро зрители проекта увидят, получится ли у него выиграть главный приз — 5 млн рублей. Мы побывали в гостях у Федора и узнали, как турник превратил его в ниндзя, при чем тут Пушкин и Дантес и на что он планирует потратить деньги в случае победы.

Такое движение, как воркаут, стало популярным примерно в 2012-13 годах. Федор, когда ты для себя понял, что турник — это твоя стихия?

— Я родился в деревне Юрминка, которая находится в Аромашевском районе Тюменской области. Именно там я познакомился с первым турником в своей жизни. Он был изготовлен кустарным способом и установлен в дверном косяке родительского дома. Я никогда мимо него просто так не проходил, всегда старался выполнить какое-то количество подтягиваний либо просто висел. Затем я начал брать пример со своего старшего брата Сергея, который показал мне некоторые элементы. Начал постепенно втягиваться, совершенствовал технику, пробовал выполнять новые упражнения. Более серьезно воркаутом начал заниматься в 2014 году уже во время учебы в Тюменском государственном университете.

Освоив специальность «Информационные системы и технологии», я совсем немного поработал по профессии — все же решил полностью посвятить себя спорту.

Фото из страницы «ВКонтакте» Федора Трубина: слева — Сергей, справа — Федор

Я знаю, что твой старший брат увлекается бодибилдингом и тоже добился в этом виде спорта хороших результатов. Почему ты сделал выбор в пользу воркаута?

— Мне всегда нравился турник и разнообразие упражнений, которое можно на нем выполнить. Занимаясь воркаутом, можно оставаться в легком весе и добиваться больших результатов. Меня Сергей изначально познакомил с воркаутом, он и сам им занимался какое-то время. В итоге он поменял вектор развития, а я решил дальше пробовать свои возможности здесь.

Во время обучения в вузе я нашел тюменскую команду воркаутеров, которая делала крутые вещи и пропагандировала своим примером здоровый образ жизни. С ними я и начал заниматься. На тот момент у нас не было своего зала, тренировки проводились на базе семнадцатой школы, тогда они были абсолютно бесплатными. Я тоже начал туда ходить и параллельно следил, какие мероприятия наше воркаут-движение проводило на тот момент. Они уже тогда занимались общественной деятельностью. Это были различные соревнования, показательные выступления на городских событиях, открытие площадок. Старался все это не пропускать, постепенно вникал в их культуру. Со временем на тренировках они заметили мои силовые возможности, рвение, желание быть в команде, так я стал частью тюменского «Воркаут Центра».


На протяжении всей своей спортивной карьеры ты всегда совершенствуешь свои навыки, стараешься побить рекорды. Участие в шоу «Суперниндзя» — это ведь выход на новый уровень. Расскажи, как ты попал на этот проект?

— Да, для меня это был совершенно новый шаг, новый формат, новые ощущения. На это шоу я хотел попасть еще во время службы в армии. Офицеры в те годы тоже смотрели «Русского ниндзя» и видели мои силовые возможности, они интересовались у меня, почему я еще не там. Я ответил им, что, как только завершу службу, обязательно попаду на этот проект. И вот в прошлом году по рекомендации Станислава Кокорина, участника прошлого сезона, редакторы шоу мне написали и пригласили.

Я, как и все, подал заявку и отправился на кастинг. На нем я проходил полосу препятствий на скорость и показал лучшее время. Затем я прошел интервью, после которого в августе мне сообщили, что я стал участником. Кстати, на кастинге были те же самые препятствия, которые проходил Станислав.


Организаторы шоу на славу постарались при постройке полосы препятствий. Даже когда видишь ее с экрана телевизора или гаджета, то ловишь себя на мысли — а реально ли вообще ее пройти? Как ты готовился к такому вызову?

— Чтобы понять, что меня ждет на самом шоу, я посмотрел прошлые выпуски. Анализировал — что мне нужно улучшить, какие движения отработать, чтобы справиться со всеми препятствиями. По возможности, пробовал реализовать полосу в нашем зале, чтобы было похоже по нагрузке, и отрабатывал эти движения. Конечно, не многое получилось воссоздать в рамках нашего центра, потому что там есть специфические препятствия, которые было сложно повторить. Основной упор я делал на баланс, потому что этому в обычных тренировках не уделял большого внимания. Также развивал силу хвата — по всем сезонам проекта видно, что большинство препятствий можно пройти за счет силы рук, хвата, выносливости мышц. Я понимал, что это очень важно.

Тренировки и подготовка в зале, конечно, эффективны, но дают ли организаторы участникам возможность попробовать пройти трассу перед съемками? 

— Просто потренироваться или размяться нам давали возможность, но вот попробовать пройти препятствия было нельзя. Для нас проводился специальный брифинг, на котором знакомили с трассой, рассказывали правила участия. Только тестировщики проходили, на своем примере показывали, как это делается. У участников есть только один шанс, чтобы преодолеть трассу — непосредственно на съемках. Единственное, мы видели, как проходят ее другие спортсмены, и можно было с ними пообщаться, посоветоваться.

А какая атмосфера царила за кулисами? Как атлеты относятся друг к другу, когда нет камер?

— На мое удивление, в зоне, для готовящихся к выступлению участников, была очень дружественная атмосфера, все друг друга подбадривали. Я, наверное, ни разу не видел такого уровня поддержки. Соперничества там не было, каждый был озадачен одним — пройти полосу до конца. Не было у нас цели кого-то выиграть. Там каждый побеждал себя и свои страхи.

В недавно вышедшем выпуске ты проходишь полосу одновременно с другим участником Тимуром Буриным. Редакторы шоу назвали это дуэлью Пушкина и Дантеса. Как вообще родилась такая аналогия?

— С Тимуром мы успели познакомиться до прохождения отборочного этапа. Мы немного с ним пообщались, узнали друг друга. Когда мы оба прошли в полуфинал, то поняли, что это будет дуэль. Кто-то из организаторов как раз и провел сравнение с Пушкиным и Дантесом. Мы решили развить эту идею, подумали, что это будет интересно и для публики, и нам тоже развлечение. Тут я тоже могу сказать с уверенностью — это не было каким-то соперничеством, это можно назвать дружеской дуэлью.


С такой теплотой вспоминаешь об участниках проекта. Поддерживаешь ли ты связь с кем-нибудь из них еще?

— Еще в период отборочного этапа мы создали чат в Телеграме. В нем мы до сих пор все общаемся. Там нет всего 3-4 человек, а со всеми остальными мы поддерживаем связь. У нас также есть общий чат, где всегда ведутся бурные переписки после выхода нового эпизода шоу.

А как твои родители отреагировали на твое прохождение в финал?

— Они были невероятно рады и довольны моим выступлением, конечно, болели за меня. Мама рассказывала мне, что во время эфира подпрыгивала, когда смотрела выпуск и видела мое прохождение. Она, как и я, переживала все эти эмоции.

К слову, мои родители тоже увлекаются спортом. В молодости они активно катались на лыжах, участвовали в состязаниях. Сегодня физическая культура также присутствует в их жизни. Например, утреннюю зарядку стараются выполнять регулярно.

Участие в соревнованиях разного уровня для тебя уже привычное дело. На сегодняшний момент являешься мастером спорта международного класса, чемпионом Европы по стритлифтингу. Где все-таки сложнее участвовать, например, психологически — на соревнованиях или шоу «Суперниндзя»?

— На шоу, наверное, все-таки было сложнее, потому что это был первый опыт выступления перед камерой — ты понимаешь, что на тебя смотрят миллионы, и ты не должен оплошать. Я знал, что меня поддерживают все мои ученики, родственники, друзья, жители региона, которые смотрели и болели. Мне нужно было показать достойное выступление, чтобы не разочаровать их. Как раз из-за этого было сильное волнение. Кроме этого, мы, как я уже сказал, ни разу до самого старта съемок не пробовали пройти полосу, нужно было все сделать здесь и сейчас. К примеру, если ты едешь на состязания, то ты точно знаешь, какие упражнения тебе предстоит выполнить.


Несмотря на то, что полосу препятствий ты попробовал только во время съемок, ты установил рекорд по времени прохождения. Сейчас я для себя сделал вывод, что воркаут — это, пожалуй, самая эффективная дисциплина для подготовки к шоу «Суперниндзя».

— Да, согласен. Воркаут делает спортсмена универсальным, что позволяет легче проходить препятствия. Представители этого вида спорта, как правило, из легкой весовой категории, а вес в случае с «Суперниндзя» имеет большое значение — многое нужно преодолевать с помощью рук. Также больше преимуществ у скалолазов, так как они обладают большой силой хвата, выносливостью. 

Кстати, уже на протяжении года я посещаю скалодром в нашем тюменском «Болдер зале» (ул. Аккумуляторная, 1/1), который открыл Станислав Кокорин. Для меня это была хорошая возможность разнообразить свои тренировки и увеличить силу пальцев и рук. Я сделал такое наблюдение — во время занятий воркаутом в основном включаются кисти, а на скалолазании можно развить и пальцы.


К тебе наверняка в последнее время приковано большое количество внимания? От журналистов тоже нет отбоя, это видно даже по твоим социальным сетям. Спасибо, кстати, что прочитал наше сообщение!

— На самом деле это большое чудо, что я увидел. (Смеется.) Мне еще несколько изданий писали, приглашали на интервью. На шоу я сказал, что меня можно найти «ВКонтакте», многие начали писать, присылать заявки в друзья, я такого даже не ожидал. В понедельник я увидел все сообщения и только к четвергу я их все разобрал. Надеюсь, никого не пропустил. Сегодня утром повторили эфир, и мне снова посыпались куча заявок и писем.

Я прекрасно понимаю, что оглашать результаты до трансляции финала тебе нельзя. Спрошу тогда по-другому, на что потратишь пять миллионов рублей?

— Открою свой ниндзя-зал.

Сегодня ты титулованный спортсмен и участник федерального медиапроекта. Но ты не только развиваешься сам, ты передаешь свои знания и опыт тюменцам. Есть ли в твоих занятиях что-то особенное?

— В своих тренировках я стараюсь развивать себя всесторонне, чтобы быть универсальным. Такой же принцип у меня и в подготовке воспитанников. Изначально ко мне приходили только подростки, а сегодня на занятия записываются еще взрослые и дети. Мы работаем как с дополнительными отягощениями, так и с собственным весом. Не забываем тренировать ноги. Существует такой стереотип, что у воркаутеров слабые ноги. Это не так. Для меня не приоритетны объемы и красота тела, важна функциональность, развитие возможностей. Моя основная цель — стать сильнее.

Федор, в завершение посоветуй нашим читателям, как быть настолько мотивированным на жизнь, на спорт, на новые открытия прежде всего самого себя?

— Просто ставьте перед собой цели. Двигайтесь к ним несмотря на ошибки и какие-то неудачи.


Интервью подошло к концу, когда к Федору начали подходить и здороваться его воспитанники. Тюменский воркаутер поделился, что будет проводить тренировку по собственной программе «Воркаут Ninja». Она включает упражнения на силу хвата, баланс, выносливость — все то, что понадобится будущему участнику «Суперниндзя». Вместе с ребятами Федор построил полосы препятствий и показал, как проходить их на скорость.


Весь инвентарь, который повторяет некоторые элементы из шоу, тюменский воркаутер сделал своими руками. Желающие попробовать себя в этой полосе могут записаться на занятие к Федору уже сегодня.

Съемки шоу «Суперниндзя» прошли в октябре 2022 года. Тогда авторы проекта отсняли отборочный этап, полуфинал и финал. Федор уже знает все результаты, но не станет говорить о них до выхода шоу. Сейчас идут эфиры, и совсем скоро все узнают, кто же заберет главный приз проекта.

Интервью с братом Федора Сергеем Трубиным читай тут