«Давайте будем жить чуть быстрее»: лидер тюменского движения Street workout о борьбе с раком

Тюменец Сергей Мехнин — предприниматель, лидер движения Street workout, общественный деятель и обладатель рекордов России. В декабре прошлого года у него выявили онкологию — хронический b-клеточный лимфолейкоз. Несмотря на всю серьезность сложившейся ситуации, Сергей продолжает вести свою обычную жизнь: работает, занимается спортом, путешествует и ставит цели. О том, как изменился его мир после поставленного диагноза, он рассказал в беседе с редакцией Moi-portal.ru.

Сергей, расскажите о своей деятельности. Чем вы занимаетесь?


— Я являюсь лидером движения Street workout. У нас есть свой воркаут-центр, мы строим спортивные площадки и делаем спорт доступным для каждого. Мы являемся одним из самых первых спортивных направлений, которое начало появляться в Тюмени в 2011 году. Сейчас с гордостью могу сказать, что нам удалось взрастить целое поколение. Спортсмены между собой говорят, что Тюмень — это спортзал под открытым небом, потому что у нас очень классно развивается инфраструктура. И это действительно так. 

Спорт — неотъемлемая часть вашей жизни. Вы всю жизнь ведете здоровый образ жизни?


— Да. Единственное — до армии попал под влияние рекламы и окружающей среды. У нас была спортивная компания, но сложно было устоять перед тем, что считалось на тот момент популярным. Мы могли попробовать алкоголь и сигареты. Лет в 16-17 я все обрубил, понял, что ни к чему хорошему это не приведет. Я сам себе благодарен, что встал на путь истинный. Всегда всем говорю, что в жизни надо искать способы расслабления. У каждого они свои, главное, чтобы не были во вред здоровью. За столько лет спортивной карьеры у меня уже есть ряд достижений. Я установил рекорд России по подтягиваниям, также вместе с командой мы поставили рекорд по массовым отжиманиям — тогда собралось 1024 человека.

сильная124567787.jpgФото взято из соцсетей Сергея 


Казалось бы, если вы ведете здоровый образ жизни, то все болезни должны обходить стороной. Но в конце прошлого года вы узнали, что у вас рак. Как это произошло?


— Я сдавал анализы регулярно — каждые полгода. Всегда все было хорошо. Однажды у меня началась резкая аллергия в 4 утра, были такие симптомы, как при астме: начал чихать, кашлять, тяжело было дышать. Я сдал кровь на аллергены, результаты показали аллергию на пшеницу, рожь и хомяка. Пропил все лекарства, и с тех пор аллергия ни разу не беспокоила. После этого я решил проверить свою кровь: анализы изменились, был виден сильный воспалительный процесс, хотя чувствовал я себя прекрасно. Начал искать знакомых врачей и спрашивать у них в соцсетях, что это может быть. Один врач сказал, что это посталлергическая реакция. Второй сказал, что я мог бессимптомно чем-то переболеть. И только третий — эндокринолог — поставил под сомнения выводы прошлых специалистов. По ее словам, такие высокие показатели не могут указывать на вирус или аллергию, это что-то серьезнее. Она посоветовала обратиться к гематологу, куда я и сходил. Мне врачи сказали, что я не их пациент, то же самое произошло и с онкологами. Я, конечно, обрадовался и мог уже остановиться на этом, но чувствовал, что со мной все-таки что-то не так.


разговор3456р576564534.jpg

Я прошел, наверное, всех врачей: аллерголога, инфекциониста, пульмонолога, гастроэнтеролога, ЛОРа. И три зуба вырвал, и КТ делал, и МРТ, и онкомаркеры сдавал. Каждый специалист в конце меня поздравлял и говорил, что все прекрасно. Мы исключили лямблиоз, описторхоз, хеликобактер. В итоге помогла только сила социальных сетей. Я открыто выкладывал информацию с результатами анализов крови с самого начала. В какой-то день мне написала девушка: «Сергей, здравствуйте! Не могла пройти мимо, вижу, как вы мучаетесь и пытаетесь найти причину». Только она смогла объяснить, что происходит с моим организмом. Она ветеринар, животные с ней напрямую не могут разговаривать, поэтому, чтобы понять, что у питомца болит, приходится прибегать к иным способам. Девушка посоветовала вновь идти к гематологу и делать пункцию костного мозга. После Нового года мне протыкают кость и берут костный мозг на анализ. Когда пришли результаты, мне сказал врач: «Нам предстоит очень серьезный разговор, ваша жизнь больше не будет прежней. У вас хронический b-клеточный лимфолейкоз, 1 стадия».

Несмотря на все это, я призываю людей сдавать анализы и проходить обследования тогда, когда все хорошо и ничего не беспокоит. Тогда меньше вероятность увидеть что-то плохое. 

О чем подумали, когда вам сообщили диагноз?


— Мысли были смешанные. Во мне было некое разочарование, поскольку я хотел узнать подробности — что мне делать, куда идти. Мне сказали просто ждать, не читать ничего в Интернете и жить, как есть. Лечение тоже не назначили, так как сейчас наблюдательная стадия. Бездействию есть обоснование: у лимфосистемы нет запаса прочности, также не существует лекарств, чтобы с первого раза избавиться от болезни, поэтому если будет рецидив, то лечиться будет нечем. Я спросил: «А в какой момент мне вновь приходить?». Мне ответили: «Ты поймешь. Может начаться сильная тахикардия, повышенная потливость». Но все равно информации от врачей было мало, я столько всего прошел, так долго искал причину, а когда нашел, то остался без рекомендаций. Даже пересадка костного мозга невозможна, потому что в моем случае подобной практики ранее не было. Поэтому я решил отправиться в Стамбул, где подтвердили мой диагноз. Профессор мне объяснил, какие показатели должны вырасти в случае ухудшения, как я себя буду чувствовать, когда нужно начинать прибегать к определенной схеме лечения. Это дорогая болезнь, мне посчитали, что лечение выйдет в 5 миллионов — это цена за шесть курсов химиотерапии, причем без реабилитации. 

Как вы считаете, из-за чего могла развиться онкология?


— Я считаю, что у меня все началось после того, как я переболел коронавирусом в 2020 году. Август, я лежу пластом, мне очень плохо, приходит положительный ПЦР-тест. А в 2021 году зимой появилась аллергия, весь 2022 год я ищу причину, в 2023 нахожу ее. Когда я был в Стамбуле, то спросил у врача: «Сколько мне осталось жить?». Но мне не дали ответа, поскольку никто пока еще не может оценить мою динамику, однако в среднем при этом заболевании живут пять лет. В такой момент ломается шаблон здорового образа жизни. 

сидит34456н778г67н5е4.jpg


Как отреагировала семья и знакомые на известие об онкологии?


— Кто-то заплакал, кто-то начал спрашивать, чем помочь, кто-то просто пришел и дал деньги. Каждый повел себя так, как он бы хотел, чтобы в такой же ситуации отнеслись к нему. Я от людей ничего не жду, но, например, моя команда в качестве поддержки собрала деньги, которые пойдут на дальнейшее лечение. Конечно, не обошлось и без негативных отзывов в мой адрес. Была такая ситуация: у меня товарищ живет в Таиланде, он пригласил к себе в гости. У меня был месяц до отъезда в Стамбул, я решил скоротать время и поехал. Мы классно провели время, отдохнули, но нашлись люди, которые негативно высказались в адрес моей поездки, мол мы деньги скидываем, а он отдыхать ездит. А я должен перестать жить и радоваться? Мне нужно только плакать? Даже поболеть позитивно не дают (смеется). Меня, видимо, ожидают видеть разбитым: что я продам квартиру, машину и сопьюсь. Таиланд — это психологическая разгрузка. Человек в моей ситуации наоборот должен чувствовать себя легко. У меня был период шока, сейчас я поработал с психологом и пришел в себя, понимаю, что нужно быть еще активнее и веселее. Я долго искал специалиста. Могу сказать, что психолог нужен, он поможет изменить вектор мышления. Во время сеанса меня спросили: «А чего ты боишься? Смерти? Так все мы умрем. Просто мы не знаем, когда именно». Мне помогли те, кто захотели — предприниматели, товарищи, друзья, знакомые, люди, которые меня окружают и любят.

Теперь тем людям, которым я нужен, говорю: «Успевайте. Давайте будем жить чуть быстрее, чем обычно». Сейчас я ухожу от всех ссор и обид, прошу собеседника все забыть. Все эти разборки — ерунда. Смысл в том, чтобы создавать крутые эмоции, кайфовать. У каждого из нас есть еда, куча одежды, телефоны. Потребности первой необходимости перекрыты, просто кто-то хочет жить в пятикомнатной квартире, а кому-то и меньшего будет достаточно. 

Как сейчас вы себя чувствуете в физическом и психологическом плане?


— В физическом плане не чувствую изменений, все хорошо. Сейчас я  немного снизил нагрузки, хотя иногда хочется добавить. Самое главное, что есть силы и желание заниматься спортом. Также практикую ранние подъемы. В целом я очень многое пересмотрел, с психологической точки зрения меня иногда отпускает, подзабываю о том, что со мной.

сергей48г67н5е4к3у2.jpgФото взято из соцсетей Сергея 


Какие у вас планы на ближайшее будущее?


— В планах — продолжить развивать свой блог. Хочу взять интервью у врача-онколога, задать интересующие вопросы. Я на своей страничке уже выложил подобное видео с психологом. 



Какой бы совет дали тем людям, которые столкнулись с такой же ситуацией, как вы?


— Если у человека были вредные привычки, стоит сразу отказаться от этого. Судьба судьбой, но надо попробовать что-то предпринять. Раз уж помирать, как говорится, то  с музыкой. Мой девиз: «Стань лучшей версией себя». Надо двигаться. Все только начинается. Многие говорят, что мой диагноз — жесть. Когда создается какая-то проблема на работе, ты посидел, подумал и хотя бы можешь выбрать варианты решения. В моей истории я не знаю, что выбрать и что делать. Поэтому остается только высмеивать ее. Я не опустил руки. Советую людям, которые оказались в таком же положении, найти хороший круг общения, заняться любимым делом и стараться каждый день чем-то заниматься.