«Мир шоу-бизнеса — жестокий»: эксперт Студвесны о фестивале и работе с Алсу и Анной Асти

Областной фестиваль «‎Студенческая весна» проходил в Тюмени с 1 по 14 апреля. Традиционно в состав жюри входили не только областные, но и федеральные эксперты. Одним из звездных гостей события стал Егор Головацкий, исполнитель и автор песен таких артистов, как Анна Асти, Алсу, Юлианна Караулова и другие. В интервью редакции Moi-portal.ru музыкант рассказал о своем студенчестве, работе в качестве эксперта и сотрудничестве с известными на российской эстраде артистами.

Каким было ваше студенчество?


— Я из маленького поселка в Тверской области. Поступил в 2016 году в Тверской государственный технический университет, отучился на психолога служебной деятельности. Это была единственная гуманитарная профессия в этом вузе. Я всегда знал, что моя жизнь будет связана с музыкой, но в колледж культуры не хотел идти. Я считаю, что в этих учебных заведениях можно потерять индивидуальность. Я ни в коем случае не призываю не учиться, просто придерживаюсь такого мнения, что многие педагоги подгибают начинающих музыкантов под себя, а те теряют свою изюминку. Здесь я бы хотел уточнить, что речь идет про артиста, а не про вокалиста. Во втором случае обучение очень важно. Я себя вокалистом никогда не считал, я больше артист, который пишет песни и любит выступать.

Мой университет дал мне классный буст, который продвинул меня в плане творчества и знакомств. Я участвовал во всех Студвеснах. Когда в настоящем времени провожу мастер-классы, то говорю ребятам, чтобы они не делали из Студвесны панацею, которая поможет чего-то добиться. Однако люди, которые в ней прямо или косвенно принимают участие, в дальнейшем могут оказать вам помощь. 

Поделитесь забавными случаями со студенческих времен.


— В мой город в 2019 году приехала телеведущая Алла Михеева. Мы ее долго звали на нашу Студвесну. Она подумала, что попала на Всероссийский этап фестиваля, и когда начала понимать, что что-то не так, то сказала: «‎А куда вы меня позвали? Это всего лишь региональный этап?». Алла сняла выпуск, но ее репортаж на «Вечернем Урганте», к сожалению, все же не вышел.

Все пять лет я участвовал в Студвесне, из них четыре раза представлял свой регион на Всероссийском этапе. На всех фестивалях я забирал специальные призы. Это мое проклятье. Я исполнял свои авторские песни, всем нравилось, но почему-то эксперты давали именно спецпризы. Помню, даже Вахтанг ко мне подходил, спрашивал, сам ли я писал песню, и отметил мой труд. Я всем говорю, что совсем не важно, какое место вы занимаете на конкурсах, важно работать, верить и идти к своей мечте, потому что именно такое правило приводит к успеху. 

егор234к565453у21.jpg

Сейчас вы являетесь уже не участником, а экспертом фестиваля. Как вам эта роль?


— Это мой первый опыт на Студвесне в качестве эксперта. Я всегда ждал, когда меня позовут. Когда я был участником, мне не нравилось, что жюри дают обратную связь очень поверхностно. Я всегда думал, если позовут стать экспертом фестиваля, то буду делиться всеми деталями, которые я отметил во время выступления, чтобы помогать ребятам. В первый день кастингов Студвесны отметил девочку, которая перепела песню Полины Гагариной «‎Попроси у облаков». Очень понравилась ее энергетика и тембр. В большинстве случаев мы сходимся мнениями со всем экспертным составом, даже несмотря на то, что и возраст, и опыт разные. Мы оцениваем и образ, и вокальную составляющую, и энергетику. Кстати, последнее, порой, даже считается самым важным в артисте. Я считаю, какой бы у тебя ни был диапазон голоса, если ты дерево, то, к сожалению, ничего не получится. 

Что вы сказали участникам после их выступлений?


— Мы дали общую обратную связь, а один артист подошел ко мне с просьбой помочь с тем, чтобы попасть в лейбл. Я сказал, чтобы он прислал мне свои песни. В этом нет ничего неловкого или постыдного. Напротив, это самое важное и нужное. Только вы можете помочь себе, спрашивая, предлагая, заявляя о себе. Будем честны: артистам в шоу-бизнесе нет смысла самим искать молодые таланты, зачем создавать себе конкуренцию? А если молодой артист сам подходит, что-то узнает, а еще от него исходит желание, то это круто. Я сам по себе пробивной человек и всегда говорю: «Я всех задолбаю, но добьюсь своей цели». В этой жизни, к сожалению, по-другому никак. Если будешь сидеть сложа руки и думать о том, когда же свалится с неба слава, то ничего не получится, это так не работает. Главное, что дает Студвесна — это знакомства. Ты общаешься, знакомишься с людьми и пробиваешь себе дорогу дальше. 

микро32456454321.jpg

С чего начали свою карьеру в музыкальной сфере?


— Я всегда знал, что не смогу работать на заводе или где-либо еще. Я вообще не понимал, чем буду заниматься, если не музыкой. Написанием песен и сольной карьерой артиста я начал заниматься в 2017 году. Меня вдохновила Елена Темникова. Я ходил на ее концерт в Твери на первом курсе университета и так вдохновился выступлением и атмосферой, что сказал себе: «Я буду писать песни». Вернулся домой после концерта и написал свой первый трек. Это был, конечно, кошмар. Мне, честно говоря, стыдно вспоминать эту работу, потому что там плохая рифма и ужасное сведение. Но первый блин всегда комом. 

В марте 2022 года вместе с друзьями я переехал в Москву и до ноября находился в лейбле, который назывался MediaLend. Через время они сменили локацию, переехали в Казахстан. Я понимал, что дистанционно работать не получится, поэтому мы расторгли контракт. Тогда я находился в состоянии апатии, не понимал, что мне теперь делать. Списался со своей подругой-музыкантом и предложил ей за неделю чисто ради интереса написать по пять песен. Нам это удалось сделать. В итоге я сразу сорвал куш, потому что из пяти треков несколькими заинтересовались Юлианна Караулова и Анна Асти. Это был первый раз, когда я попробовал написать что-то для артистов. У меня есть знакомый Владимир Широков, он популярный фотограф, который работает со звездами. Через него удалось наладить контакты с исполнителями.

Хотели бы вновь стать частью лейбла?


— Да, потому что, когда музыкант находится в лейбле, ему не нужно тратить деньги на запись песни: ему оплачивают студию, сведение, съемки, стилистов и так далее. Я хотел бы стать частью уже устоявшегося в мире музыки лейбла, например, Velvet Music. С ним сотрудничают Елка, Мари Краймбрери, Нюша и другие артисты. Мне нравится их политика, а одному сложно тянуть всю работу в финансовом плане, потому что затраты на создание песен большие. Только на запись одного трека я вкладываю порядка 80 тысяч. 

обложка32у43к56н7.jpg

Какие песни вы написали для знаменитых певцов?


— Я автор песни Алсу «Замело», также совсем скоро она выпустит еще один сингл, который я писал. Для Анны Асти я написал трек «Милый, прощай», который вошел в ее второй студийный альбом. Некоторые артисты еще не выпустили свои треки, например, у солиста группы «Иванушки International» Кирилла Туриченко и у Юлианны Карауловой они сейчас на подходе. Если говорить про работу с музыкантами, то мне со всеми понравилось взаимодействовать. С Анной Асти, когда мы только первый раз увиделись, меняли немного текст, буквально две строчки, но в этом нет ничего такого. Очень видно, как она вовлечена в работу и нацелена на результат.  Я бы хотел написать песню Сергею Лазареву, причем уже даже связывался с ним, но пока что у меня не родилась песня именно для него. Еще бы хотел с Димой Биланом поработать. 

алсу32к46567654у.jpg

У меня недавно состоялся разговор с генеральным продюсером лейбла Velvet Music Аленой. Я показал ей свою новую песню и сказал, что хочу выпустить от своего имени. Она ее послушала и сказала: «Хорошая песня, а давай ее Нюше отдадим?». Я замешкался, потому что вроде и самому хочется ее исполнить, а вроде и Нюше не против отдать, поскольку она большой артист. Со мной лично связалась Нюша, сказала, что ей понравилась песня. Но в ходе переговоров все же не вышло у нас ничего, она сказала, что не чувствует этот трек. Зато песня теперь моя. Однако от идеи стать автором для Нюши я не отказываюсь, будем взаимодействовать. Я бы хотел посоветовать начинающим артистам, которые хотят донести свои работы до известных личностей, просто спрашивать и стучать во все двери. Нужно узнавать у знакомых, как можно выйти на того или иного человека, просить номер телефона и писать — отправлять свою идею, а потом ждать ответ. 

асти-098766н70ш0.jpg

Вы сейчас больше вовлечены в написание песен для звезд или в развитие собственного имени? 


— Мне больше нравится развивать себя. Писать артистам — это как приятный бонус, я не хочу этим заниматься на постоянной основе. Это круто на начальном этапе, потому что помогает собрать классный кейс, а также завести знакомства. Но сейчас я занимаюсь и тем, и другим. Кстати говоря, при написании песен я никогда не подстраиваюсь под определенные особенности исполнения или артистов, пишу интуитивно. Сначала я записываю мелодию, а потом текст. У меня нет такого, что я слушаю Сергея Лазарева и думаю: «Вот сейчас я ему такой классный трек напишу». Обычно уже готовые песни рассылаю артистам. 

На данный момент в моей личной дискографии есть один альбом, а всего выпущено около 15 песен. Скоро у меня будет фит с известным человеком, а к лету, думаю, выпущу тот самый трек, который хотел отдать Нюше. Концерты начну собирать тогда, когда стану более популярным. Несмотря на это, у меня есть нормальная прослушка, имею больше 200 тысяч слушателей на «Яндекс.Музыке», а песня «Пропаду» набрала более трех миллионов. Я стал чаще заниматься собой, искать выпускающие компании, лейблы, связываться с ними и предлагать свои треки.

Какое наставление можете дать начинающим музыкантам?


— Главное чувствовать себя, писать песни и быть настойчивыми. Начинающим артистам нужно запастись терпением. Не нужно думать, что все сразу получится. Это и было моей ошибкой. Все мы верим в свои песни, думаем, что они хиты, но важно снять розовые очки. Мир шоу-бизнеса — жестокий, в наше время конкуренция бешеная. 

жилет34565н5е4у21.jpgВсе фотографии взяты с личной страницы Егора Головацкого «‎ВКонтакте»