Исследователи выяснили, как эффективно справляться с гневом

Исследователи обнаружили, что повышенная активность во время вспышек гнева не всегда эффективна. Лучше сосредоточиться на занятиях, которые снижают уровень физической напряженности.

Гнев – это неприятная эмоция, от которой большинство людей хотят избавиться. Есть два способа справиться с ней: «выпустить пар», то есть заняться активной физической деятельностью, либо наоборот снизить напряжение в теле. Исследователи из Университета штата Огайо (OSU) проанализировали 154 исследования с участием 10 189 человек, чтобы определить наиболее эффективный способ.

В проанализированные исследования были включены участники разных полов, возрастов, рас и культур. Также в качестве испытуемых были выбраны люди с разным социальным статусом: рабочие, студенты, безработные, преступники, а также люди с умственными нарушениями. Выбор и анализ исследований основывались на теории, которая утверждает, что эмоции включают в себя два ключевых фактора: физиологическое возбуждение и когнитивную составляющую. То есть, переживание эмоций сначала включает в себя физиологическую реакцию на стимул, который разум затем идентифицирует и опознает.

Ученые полагают, что сосредоточение внимания на возбуждении заполнит пробел в понимании того, как эффективно справляться с гневом. Отчасти исследователей вдохновил рост популярности «комнат гнева», в которых люди разбивают такие предметы, как стекло, тарелки и электронику, чтобы справиться с этим негативным чувством. Об этом сообщает New Atlas.

Таким образом, анализ исследователей был сосредоточен на действиях, повышающих физическое возбуждение (удары по боксерской груше, бег трусцой, езда на велосипеде, плавание) и действиях, снижающих его (глубокое дыхание, рефлексия, медитация). Ученые обнаружили, что действия, снижающие возбуждение, были более эффективны для снижения уровня гнева и в лабораторных, и в реальных условиях.

«Йога может быть более возбуждающей, чем медитация и рефлексия. По-прежнему эффективной остается техника концентрации на своем дыхании. Мы можем сказать, что справиться с гневом помогают те же техники, что и в работе со стрессом», — сказала соавтор исследования Софи Кьервик.

Действия, которые повышали возбуждение, как правило, были неэффективны для снижения уровня гнева. В частности, бег трусцой чаще всего усиливал эмоции, однако игры с мечом и легкая разминка приводили к снижению внутреннего напряжения. Исследователи предположили, что это из-за введенных в эксперимент элементов игры, которые могут противостоять негативным эмоциям.

Автор исследования Бред Бушман отметил, что некоторые физические нагрузки, повышающие возбуждение, могут быть полезны для работы сердца, но это определенно не лучший способ снизить гнев. Разгневанные люди чаще всего хотят дать волю своим эмоциям, но данное исследование показывает, что после этого агрессия только усиливается. Исследование было опубликовано в журнале Clinical Psychology Review.