Обсуждение дня оказывает большее значение для развития речи, чем чтение

Ученые из США и Данни пришли к выводу, что обсуждение дня с детьми развивает речь лучше совместного чтения. Об этом исследовании сообщает Naked Science.

Есть определенные факторы, которые влияют на то, как ребенок овладевает языком и учится общаться с другими людьми. Например, недавние исследования показали, что обучение на двух языках не всегда улучшает речевое развитие, а видеоконтент принесет пользу, только если родитель будет смотреть его вместе с ребенком.

В числе популярных методов тренировать речевые навыки также есть совместное чтение книг, в которых нет слов, но много картинок. Ребенок вместе с родителем рассматривает изображения, рассуждает о том, какой может быть сюжет у истории, рассказывает, что на них изображено. В результате мысли ребенка переходят в устную форму, развивая речь. 

Совместное чтение действительно улучшает речевое развитие, однако родители могут испытывать стресс во время такого занятия или быстро терять к нему интерес. Это сказывается на их вовлеченности и не остается незамеченным для ребенка. Ученые из Флоридского Атлантического университета в США и датского Орхусского университета обнаружили более естественное занятие, эффективность которого для развития речи выше. 

В исследовании участвовали 155 пар из Дании, которые состояли из родителя и ребенка от трех до пяти лет. Ученые записали разговоры во время чтения книг с картинками, игр с конструктором, а также обсуждения событий прошедшего дня, например, прогулки в парке или похода на пляж. После проведения эксперимента исследователи также проводили тест, чтобы оценить словарный запас ребенка.

В итоге оказалось, что во время чтения и разговора о событиях из жизни, родители реже, чем за игрой с конструктором, давали указания и требовали что-то сделать. Они чаще задавали вопросы «что?», «кто?», «где?», побуждающие вспоминать произошедшее, а также спрашивали «почему?» и «как?», развивая детское мышление. Также разговор о событиях дня оказался грамматически сложнее. В результате этот вид досуга чаще, чем другие два, способствовал тому, что ребенок говорил более распространенными и сложными предложениями.

По мнению авторов исследования, полученные результаты позволят эффективнее развивать языковые навыки детей и делать этот процесс более комфортным для взрослых. Живое обсуждение событий — гораздо более естественный и универсальный вид взаимодействия.

Если ты увидел что-то интересное, выиграл грант или стал очевидцем события, расскажи нам об этом:
Portal072@gmail.com
8 (3452) 68-34-55 /
VK / Telegram

Оцените материал: