В Челябинском метеорите нашли неизвестные кристаллы

Ученые из России обнаружили в пыли Челябинского метеорита неизвестные кристаллы. В данное время исследователи пытаются понять природу их образования.

Как сообщает журнал «Нож», российские ученые обнаружили в снегу пыль Челябинского метеорита. С помощью мощных электронных микроскопов в ней удалось разглядеть кристаллы неизвестного происхождения. Исследователи пытаются понять природу их образования.

Сообщается, что кристаллы представлены в двух формах: квазисферические (прим. ред.: это многогранники почти сферической формы) и шестиугольные стержни. Они состоят из слоев графита, окружающих центральный нанокластер в сердце кристалла.

Предполагается, что нанокластеры могут являться молекулами бакминстерфуллерена, который похож на клетку шара из атомов углерода, или полигексациклооктадеканом — соединением углерода и водорода.

Скорее всего, на образование кристаллов повлияло воздействие высоких температуры и давления, вызванных разрушением Челябинского метеорита. Также неизвестно, являются они уникальными или обычным побочным продуктом распада.

Знаменитый Челябинский метеорит упал на Землю 15 февраля 2013 года. Согласно оценке НАСA, это самый большой небесный объект, который падал на планету после Тунгусского метеорита в 1908 году.