Охота за астероидами и адронный коллайдер: что ждать в 2021 году от космонавтики?

Марсоход НАСА Perseverance приземлится на Марсе, «Люси» начинет охоту за астероидами, а большой адронный коллайдер снова заработает. Moi-portal.ru собрал самые интересные, на наш взгляд, космические и не только миссии, за которыми можно следить в 2021 году.

Марсоход НАСА Perseverance приземлится на Марсе

18 февраля на Марсе примерно в 15:30 по восточному времени должен приземлиться Марсоход НАСА Perseverance. На красной планете он будет искать признаки древней жизни и исследовать почту под микроскопом. Примерно в то же время зонд ОАЭ Hope Mars должен выйти на орбиту и приступить к изучению марсианской атмосферы.

Большой адронный коллайдер снова заработает

Он был отключен 10 декабря 2018 года, а сейчас ученые снова планируют его запустить в марте. В прошлый раз коллайдер сыграл важную роль в подтверждении теорий относительно движения элементарных частиц, включая открытие Хиггса.

Затмение Огненного Кольца

Не стоит забывать об одном из самых ярких затмений, которое произойдет 10 июня. Луна частично заблокирует солнечный свет, оставив себе только огненное кольцо. Лучше всего его будет видно в Канаде, России и Гренландии.

«Люси» начнет охоту за астероидами

НАСА в течение следующего десятилетия по своей программе под названием «Люси» планирует посетить восемь троянских астероидов Юпитера. Миссия названа в честь окаменелых останков предков человека, обнаруженных в Эфиопии в 1974 году. Благодаря этим находкам экспертам удалось получить новые данные относительно истории эволюции человека. Так что не исключено, что в НАСА смогут переписать историю Солнечной системы, если удастся найти ключи к разгадке.

Космический телескоп НАСА Джеймса Уэбба

Если не произойдет сдвигов, то 31 октября Ariane 5 с французской Гвианы выведет в космос самый большой из когда-либо строившихся орбитальных оптических телескопов James Webb Space Telescope (JWST), который придет на замену старику «Хабблу».

Основное зеркало телескопа в диаметре около 6,5 м, оно может «собирать» света в 6 раз больше «Хаббла».