Таяние льдов в Антарктиде может оставить тысячи метеоритов не обнаруженными

Среди льда и снега Антарктиды ученые извлекли более 48 000 метеоритов, упавших на Землю за миллионы лет. Новый анализ показывает, что потепление делает лед мягче, в результате чего метеориты погружаются глубоко за пределы досягаемости.

В ближайшие десятилетия из-за потепления более 5 000 метеоритов могут погрузиться на дно океана. Метеориты представляют собой ресурс для изучения Млечного Пути. Они состоят из кусков астероидов, образовавшихся на заре существования Солнечной системы, другой планеты или Луны. Некоторые элементы также содержат межзвездный материал, который появился раньше Солнечной системы.

Помимо тысяч тонн космической пыли, бесконечно сыплющейся с неба, эти камни падают на Землю с некоторой регулярностью. Вероятность того, что они окажутся в Антарктиде, не выше, чем где-либо еще, но не населенная замерзшая пустошь становится хорошим источником неисследованного. Контраст между темными кусками камня и белым льдом значительно облегчает поиск. На поверхности льда не так много земных камней, поэтому, если кто-то на него наткнется, то велика вероятность, что он из космоса. Об этом сообщает Science Alert.

Найденные объекты могут помочь ученым выяснить скорость, с которой метеориты врезаются в Землю, что очень важно, когда речь идет о защите планеты от потенциально опасных воздействий. Ежегодно ученые извлекают из Антарктиды в среднем около 1 000 метеоритов. Недавно группа ученых из университета Брюсселя и ETH Zürich составила карту того, где эти камни, скорее всего, будут найдены. По их оценкам во льдах осталось между 300 000 и 850 000 метеоритов, возраст которых может достигать миллиона лет.

В соответствии с нынешней политикой выбросов, которая прогнозирует, что потепление на 2,7°C выше доиндустриального уровня. К 2050 году может быть потеряно от 28% до 30% метеоритов в Антарктиде. В некоторых регионах это количество может составить 50%. До 76% метеоритов Антарктики уйдут под лед в ближайшие десятилетия.

Быстрый и целенаправленный сбор всех метеоритов необходим для сохранения информации о Солнечной системе. Каждый образец может нести в себе что-то новое и неизвестное ранее. Ученые приходят к выводу, что единственный способ сохранить оставшиеся не извлеченными антарктические метеориты — быстро сократить выбросы парниковых газов.