Астрономы определили, что Уран и Нептун могут быть богаты метаном

Ученые провели исследование, благодаря которому выяснили, что ледяные гиганты Уран и Нептун богаты не только замерзшей водой. Они также могут иметь тонны метанового льда.

Многое об Уране и Нептуне остается неизвестным. Эти ледяные гигантские миры посетил лишь один космический корабль «Вояджер-2», который пролетел мимо них в 1980-х годах. В результате ученые имеют лишь смутное представление о составе планет — например, известно, что они содержат значительное количество кислорода, углерода и водорода. Об этом пишет Livescience.

Чтобы узнать больше о том, из чего состоят Уран и Нептун, астрономы разработали модели, соответствующие физическим свойствам, измеренным «Вояджером-2» и наземными телескопами. Многие модели предполагают, что планеты имеют тонкую оболочку из водорода и гелия. По некоторым оценкам, на них может быть в 50 000 раз больше воды, чем в земных океанах.

Астрономы обнаружили, что модели с метаном соответствуют их критериям: метан — либо в виде твердых кусков, либо, учитывая давление, в мягком состоянии — образует толстый слой между водородно-гелиевой оболочкой и водой. В некоторых моделях метан составлял 10% массы планеты. Такие результаты могут дать более глубокое понимание этих малоизученных планет. Однако будет довольно сложно проверить, действительно ли Уран и Нептун богаты метаном.
уран2134ке56нн453к2у.jpg