Результаты анкетирования и интервью намекают на то, что дети могут переоценивать и неправильно понимать возможности этой технологии. Заведующая кафедрой цифрового обучения в Эдинбургском университете Джуди Робертсон отметила, что ИИ часто создается так, чтобы казаться более человечным и умным, чем он есть на самом деле, однако это сбивает с толку детей.
Многие из опрошенных детей сообщили, что не уверены в том, обладают ли гаджеты такими человеческими качествами, как эмоции или свобода в принятии решений. Чуть менее трети считали, что искусственные ассистенты могут в некоторой степени думать самостоятельно, а 40% полагали, что «возможно» могли бы.«Детей следует обучать грамотному обращению с искусственным интеллектом в школах, а разработчики должны позаботиться о том, чтобы технологии не вводили детей в заблуждение, заставляя их думать, что они человекоподобны», — добавила Джуди Робертсон.
Примечательно, что только 1% детей действительно сравнивали устройства с людьми. Около 80% классифицировали их как «ИИ», а 15% относились к ним как к неодушевленным объектам. Учитывая, что примерно две трети опрошенных полагают, что искусственные ассистенты могут думать так же, как человек, исследователи заявили, что существует риск повышения количества детей, которые переоценивают возможности ИИ.