Сибирские эксперты выпустили исследование о ключевых трендах креативных индустрий

«Горизонты: будущее креативной экономики» — это масштабный исследовательский медиапроект о ключевых трендах. Для его создания потребовалось 5 месяцев работы. 

В канун нового 2024 года фонд поддержки творческих индустрий «Креативные практики» совместно с программой социальных инвестиций «Родные города» выпустили исследование о ключевых трендах, актуальных для креативных индустрий в России и мире. Исследователи и эксперты проанализировали различные отрасли креативной экономики и наметили основные тенденции и потенциальные направления развития на будущее. 

Заменит ли ИИ креаторов? Локальность и камерность в противовес глобализации? Поворот на восток и экспансия практик — ответы на эти и многие другие вопросы раскрывают материалы исследования.

Денис Щукин, директор фонда «Креативные практики», издатель образовательной онлайн-платформы для креативных предпринимателей «Мастера», отметил, что, по мнению 20% респондентов, открылись дополнительные возможности на внутрироссийском рынке: большие зарубежные игроки ушли, у российских бизнесов появилась задача обеспечить аудиторию тем уровнем предложения, к которому она привыкла. Это в первую очередь касается фэшн-индустрии, а также производителей контента.

Исследование охватило восемь креативных индустрий: медиа и коммуникации, диджитал, креативные пространства, дизайн и архитектура, мода и крафт, туризм, гастрономия, индустрия впечатлений. 

В ходе исследования выделено 38 трендов, подтвержденных на нескольких уровнях. Финальная база трендов представлена в виде карточек и в виде диаграмм. Для каждого тренда есть описание и набор кейсов, его иллюстрирующих. 

Топ-3 самых долгосрочных трендов: инклюзия и разнообразие, фокус на здоровье и аутентичность как товар. 

Топ-3 самых глобальных трендов: трансмедийность (прим. ред.: трансмедийность — это способ расширения одной истории, сюжета при помощи повествования через разные медиа: книги, игры, фильмы, комиксы) контента, прикладной ИИ и гибридная занятость (прим. ред.: гибридная занятость сотрудников — сочетание удаленной работы и работы в офисе).

Экспертами выступили создатели и инвесторы успешных креативных проектов, руководители компаний-лидеров в своем сегменте, представители онлайн-платформ и маркетплейсов, также НКО, поддерживающие креативные индустрии. 

Ознакомиться с полным текстом исследования можно по ссылке

Если ты увидел что-то интересное, выиграл грант или стал очевидцем события, расскажи нам об этом:
Portal072@gmail.com
8 (3452) 68-34-55 /
VK / Telegram

Оцените материал: