Слова блогерка, докторка, редакторка, психологиня и
другие продолжают смущать некоторых носителей русского языка, это показывает исследование hh.ru, в
котором выяснилось, что
70% населения Тюменской области не
приемлет неустоявшиеся названия профессий женского рода.
Феминитивы чаще всего одобряют молодые специалисты в
области науки и
образования, а
также в
сферах медиа, искусства и
развлечений. Представители банков, высшего менеджмента и
HR-менеджеры преимущественно негативно отзываются о
феминитивах и
выступают против их
использования.
Результаты опроса: 70% жителей Тюменской области, ХМАО и
ЯНАО против феминитивов, 23%
— за, остальные
— затруднились ответить. При этом
57% респондентов считают, что феминитивы можно использовать в
разговорной речи.
«Интересно, что сами жители Тюменской области, ХМАО и ЯНАО не так уж часто употребляют эти слова: 60% обычно ни при каких обстоятельствах не используют в своей речи современные феминитивы. 28% позволяют себе это только в кругу друзей, 1% — только в письменной форме, и лишь 12% — постоянно», — отметила Анна Осипова, руководитель пресс-службы hh.ru Урал.
Авторы исследования озвучили опрошенным следующие слова: блогерка, докторка, директорка, редакторка, депутатка, психологиня.