Гайд по магазину «ВКонтакте»: как превратить сообщество в полноценный интернет-магазин

Во время онлайн-шопинга человек не может подержать товар в руках и оценить его свойства. Поэтому задача продавца — правильно оформить карточку товара и добавить качественные и подробные снимки, которые привлекут внимание и помогут людям принять взвешенное решение о покупке. Команда социальной сети «ВКонтакте» рассказала редакции Moi-portal.ru, как работать с их интернет-магазином.

Какая информация должна быть в карточке

В первую очередь нужно заполнить название товара, его описание и добавить как минимум одну фотографию. Если магазин «ВКонтакте» работает в расширенном режиме, в настройках карточки также можно указать доступные цвета и размеры.

Стоит прописать способы оплаты и доставки. Если страница с этими данными была заполнена, когда настраивали магазин, ссылка на нее появится автоматически. 

Пример карточки товара в магазине

Как указать название товара

Чем понятнее заголовок, тем выше шанс, что покупатели кликнут на карточку. Название должно четко характеризовать продукт, поэтому лучше использовать для каждого товара уникальное развернутое наименование без сокращений. Оптимальная формула выглядит так: «Тип продукта — название (бренд) — краткие характеристики»: например, «Мужской джемпер из хлопка».

Совет: Можно добавить несколько ключевых слов для индексации поисковиками, но важно, чтобы они выглядели органично. Прямые вхождения ключевых слов вроде «айфон дешево Москва» — плохой вариант: такое объявление могут заблокировать.


Пример карточки товара в магазине

Как выбирать и оформлять фотографии

«ВКонтакте» в карточку можно загрузить одну основную фотографию и четыре дополнительных. Чем больше в карточке фотографий — тем лучше, ведь человек сможет детально рассмотреть товар с разных ракурсов, оценить его и быстрее принять решение о заказе. При выборе обложки нужно учесть, что миниатюра изображения товара будет квадратной. 
«ВКонтакте» можно загрузить файл в формате JPG, GIF или PNG размером от 400 до 7000 пикселей по каждой из сторон. Чем больше исходное изображение, тем медленнее оно будет открываться у покупателя.
К каждой карточке можно добавить одно видео. 

Совет: Повысить узнаваемость помогает фильтр для обработки снимков: когда изображения отредактированы в едином стиле, раздел «Товары» выглядит более цельным и гармоничным. На фотографию можно добавить стикер («Хит продаж», «Бесплатная доставка» или «Расширенная гарантия»), чтобы подчеркнуть важную информацию о товаре.


Пример витрины в магазине

Как строить описание товара

Описание лучше всего строить по схеме: на первом месте — важная информация, после — второстепенная. Так, для одежды нужно в первую очередь указать материал, фасон, цвет, доступные размеры, а далее можно добавить подробности. Об уникальных свойствах тоже стоит рассказать: например, о том, что платья сшиты вручную.

Покупателям проще воспринимать описание товара, которое визуально структурировано: разбито на абзацы или оформлено в виде маркированного списка.

Совет: Для магазинов, предлагающих много товаров, стоит разработать шаблон с определенной последовательностью характеристик: так легче будет добавлять новинки. Для той же одежды это может быть страна-производитель, материал, фасон, цвет, доступные размеры, рекомендации по уходу и стирке. 

Пример описания товара в магазине

Как создавать тематические подборки 

Привлечь внимание покупателей и мотивировать их заказать не один товар, а несколько помогают подборки: например, «Новинки» или «Товары со скидкой». 

Товар может одновременно входить в несколько подборок (максимум — десять). 

Добавить новый товар в подборку можно тремя способами: 

— зайти на страницу с подборкой и добавить товар оттуда;

— выбрать существующую подборку при создании товара;

— указать подборку при редактировании товара.


Пример подборки товаров в магазине

После размещения товаров на витрине магазина они попадают на «Маркет ВКонтакте». Это помогает увеличению охватов и продаж.