Обзор на игру Hogwarts Legacy: теперь ты волшебник

Hogwarts Legacy — громкая игра, вышедшая месяц назад. За это время в нее успели поиграть многие, и команда Moi-portal.ru не стала исключением. Рассказываем о своих впечатлениях.

Сюжет Hogwarts Legacy разворачивается задолго до событий книг о Гарри Поттере и даже до сюжета фильмов «Фантастические твари». Игрок оказывается в Хогвартсе XIX века. Ему предстоит пройти обучение, которое начинается сразу с пятого курса. О том, чем занимался главный герой раньше, история умалчивает. Все начинается с момента, когда персонаж игрока отправляется в Хогвартс вместе с профессором Фигом и переживает нападение дракона. В ходе этого путешествия выясняется, что герой обладает талантом видеть и управлять древней магией. В общем, перед нами история про очередного «избранного».

Сюжетная линия строится на том, что у Избранного есть предмет, который хотят заполучить главные антагонисты игры — гоблины во главе с Ранроком, которому помогают темные маги Виктора Руквуда. Чтобы улучшить свои магические навыки, герой должен пройти испытания Хранителей, которые занимались поисками и изучением источников древней магии. Ожидалось, что испытания будут отличаться друг от друга и направлены на использование разных заклинаний или зелий. Мы прошли два первых испытания, и пока что игроку предлагается лишь передвигать платформы с помощью «Акцио» и «Депульсо», а в конце сразиться с «боссом» в виде стража Омута Памяти. Не совсем понятно, как именно эти испытания помогают научиться древней магии или проверить, достоин ли игрок ею владеть. 

Помимо основной сюжетной линии герой может выполнять дополнительные квесты или решать загадки в стенах замка Хогвартс или в других локациях карты. Так, например, в Школе чародейства и волшебства герой может наткнуться на двери с математическими загадками, а на территории игры геймеру предлагается пройти испытания Мерлина. Последние задания, кстати, являются единственным способом увеличить размер багажа персонажа, что может быть очень полезно в ходе игры.


Также игрок может погрузиться в атмосферу с помощью руководства волшебника. В самом начале игры профессор Уизли рассказывает, что это возможность получить очки опыта, но также пользователь может узнать больше о достопримечательностях внутри волшебного мира или интересные факты. 


В дополнительных квестах игрок встречается с другими учениками Хогвартса или жителями волшебного мира. Некоторые из них так или иначе могут быть связаны с персонажами книг о Гарри Поттере. Например, директор Хогвартса Финеас Найджелус Блэк является прапрадедом Сириуса Блэка, крестного отца Гарри Поттера, а его заместитель Матильда Уизли и ученик Гриффиндора Гаррет Уизли являются предками Рона Уизли из основной серии книг и фильмов. Также герой встречается со студентом факультета Слизерина Оминисом Мраксом. В книгах Джоан Роулинг род Мраксов является потомками одного из основателей Хогвартса, а также предками Тома Реддла — лорда Воландеморта. 

Правда, многие из квестов достаточно однотипные. Игроку предлагается отправиться в какую-нибудь локацию и уничтожить определенное количество врагов или собрать несколько растений. 

Авторы игры с душой отнеслись к созданию проекта. Многие локации в точности повторяют декорации фильмов, не говоря уже об отсылках для преданных фанатов. Отметим, что карта игры Hogwarts Legacy включает в себя не только замок Хогвартс и деревню Хогсмид, но и другие районы, и первые несколько часов игры можно потратить лишь на то, чтобы изучить территорию и восхититься проработкой пейзажей и неигровых персонажей.


Но основная сюжетная линия все-таки больше похожа на фанфик. Главный герой или героиня (зависит от того, кого создаст сам игрок) представляет из себя некоего супергероя, пусть и в волшебном мире. У него есть и особенный талант, недоступный остальным персонажам, и зелья он варит с первого раза отлично, и с волшебными тварями быстро находит язык, и на метле умеет летать сразу, стоит только взять ее в руки. Это немного портит картину мира. Такое чувство, что перед нами не человек, получивший свою волшебную палочку пару дней назад, а опытный волшебник. Но зачем ему тогда учиться в Хогвартсе?

Несмотря на разные варианты ответов в диалогах, игрок не получает выбора. Сюжет ведет персонажа туда, где он должен быть. Никаких отступлений вправо или влево. И, несмотря на то, что в самом начале наставник главного героя просит не рассказывать никому о таланте видеть древнюю магию, к середине игры персонаж сам выдает все секреты другим ученикам вне зависимости от того, хочет этого игрок или нет. Единственный выбор, который игрок может сделать — быть хорошим или плохим, то есть грубить неигровым персонажам и требовать с них плату за их задания или быть дружелюбным с каждым.

В начале игры героя, как и полагается, распределяют на один из факультетов Хогвартса по итогам теста Распределяющей шляпы. Но из двух вопросов решающим является только один, а выбор, от которого зависит, на какой факультет ты попадешь, слишком очевиден. Примерно настолько же, как если бы игрока попросили выбрать один из четырех цветов, и если бы он выбрал красный, то отправился бы в Гриффиндор, а если зеленый, то в Слизерин. 

К тому же то, на каком факультете учится персонаж, никак не влияет на его взаимоотношения с другими. Многие, например, помнят, как в фильмах слизеринцы противостояли гриффиндорцам. Здесь же все дружат со всеми. 

В начале игроку предлагается создать своего персонажа, выбрать ему цвет волос и отличительные черты, а в ходе игры можно найти одежду и аксессуары. Сначала может показаться, что вариантов много, но на самом деле в большинстве случаев это всего несколько комплектов, перекрашенных в разные текстуры. 


Забавно, что окружающие неигровые персонажи могут реагировать на внешний вид главного героя. Например, у игрока есть возможность снять со своего персонажа всю одежду, и тогда тот останется в пижаме. Если ходить в таком виде по Хогвартсу, то учителя будут отчитывать героя за неподобающий вид. 


Игровые механики в Hogwarts Legacy удобные. С течением сюжета игроку выдаются заклинания, которые можно располагать на панели быстрого доступа внизу экрана. Можно составить удобную для себя боевую комбинацию, комбинацию «повседневных» действий (например, для починки или перемещения предметов), а необходимые заклинания для открывания дверей или поиска скрытых предметов вынесены отдельно на горячие клавиши. Отдельно стоит отметить систему талантов, которая позволяет прокачать уже полученные персонажем навыки или открыть новые.

Во время боя противники то и дело прикрываются щитами, разбить которые можно теми или иными заклинаниями. Например, красные щиты — мощными заклинаниями, желтые — магией контроля, а фиолетовые — заклинаниями, которые толкают или притягивают врагов ближе. Но не бойся, запутаться не получится. Все известные тебе заклинания на панели отмечены точно такими же цветами. Также на некоторых врагов лучше действует магия определенного типа. Например, инферналов игрокам предлагается сначала поджигать. 

Теперь к самому интересному — непростительные заклинания. Поклонники «Гарри Поттера» знают, что в волшебном мире существует три запретных для всех магов заклинания. Это «Круцио», которое вызывает у противника нестерпимую боль, «Империо», позволяющее проникнуть в чужое сознание и заставить делать все, что хочется, и, конечно, смертельное заклинание «Авада Кедавра». Игроки также могут пользоваться этими заклинаниями, но при этом у них есть выбор — будут они их изучать или нет.      

В случае, если ты решил использовать непростительное заклинание во время боя, всем будет все равно. Может, неигровые персонажи и бросят реплику о том, понимаешь ли ты, что творишь, но на этом дело закончится. Видимо, в Hogwarts Legacy непростительные заклинания все-таки можно простить.


Помимо этого, игрок получает возможность обустроить свою Выручай-комнату. Причем это буквально The Sims на минималках — тут можно менять цвет стен, освещения, добавлять и убирать предметы мебели. Единственное, что нельзя сделать в Выручай-комнате, — поменять планировку, но это и не требуется. Места, чтобы дать фантазии развернуться, там предостаточно. Однако, согласно книгам, Выручай-комната появляется перед учеником Хогвартса в том месте и в то время, где ему это необходимо. Для главного героя игры Hogwarts Legacy место появления Выручай-комнаты остается неизменным.

Также пользователи могут взаимодействовать и разводить фантастических тварей. После одного из сюжетных квестов игрок получает специальную сумку, в которую можно поймать волшебное животное. Но не надейся, что существо будет даваться слишком просто. После поимки животное можно перенести в свою Выручай-комнату, где за ним нужно ухаживать — кормить и гладить. Взамен существо будет делиться ценными ресурсами. А еще по Хогвартсу бродят кошки! Их, к сожалению, нельзя приютить, но с легкостью можно погладить. 


Выручай-комнатой взаимодействие с животными не заканчивается. Помимо полетов на метле игроку доступно передвижение на волшебных существах. На момент написания материала нам доступны гиппогрифы и фестрал, но, может быть, с дальнейшим прохождением сюжета животных, на которых можно летать и ездить верхом, станет больше. 


Из плюсов можно отметить условно бесшовный мир. То есть персонаж может перемещаться между локациями без дополнительных загрузочных экранов и долгого ожидания. Разве что возле некоторых дверей появляется иконка подгрузки, но она не занимает больше нескольких секунд, а это значит, что персонаж может и дальше продолжить свое исследование волшебного мира. 

В целом, Hogwarts Legacy точно стоит прохождения. Каждый здесь сможет найти что-то для себя — интересные квесты, волшебную атмосферу, переодевалки и обустройство комнаты, уход за магическими животными, гонки на метлах и головоломки. Несмотря на то, что за 30 часов игры беготня туда-сюда по однотипным дополнительным квестам надоедает, к тайтлу можно вернуться через несколько дней с новыми силами.