Этот фильм начал целую кино-танцевальную сагу: сейчас франшиза «Шагов» насчитывает уже пять картин. Но стартовая лента существенно отличается от сиквелов: здесь герои большую часть времени танцуют в уютном зале школы искусств, а финальное выступление больше похоже на личный экзамен, чем на масштабную танцевальную битву. Другие части серии уходят глубже в хип-хоп и рассказывают о танцевальных командах и турнирах.
Главный герой — мелкий хулиган Тайлер. Парень увлекается уличными танцами и вандализмом в компании друзей из гетто. Однажды очередной пранк выходит из-под контроля, и Тайлера приговаривают к двумстам часам общественных работ в школе искусств. Подметая пол, герой обращает внимание на Нору — студентку старших курсов, готовящуюся к большому просмотру. Тайлер не может признаться самому себе и своим корешам (у всех в голове голос Дудя?) в том, что Нора со своими классическими движениями и розовыми мечтами вызывает у героя симпатию. Поэтому Тайлер ведет себя по законам детского сада: кривляется, бунтует и дразнит девушку. Но вскоре герою выпадает шанс заменить партнера Норы по танцу, и теперь Тайлер понимает, что способен на нечто большее, чем мелкое хулиганство.
Фильмы про танцы — это иногда нечто большее, чем «танец помог мне открыть себя и избавится от комплексов!», и даже большее, чем драматические поцелуи под дождём в финале мощного парного номера. «Чёрный лебедь», к примеру, максимально далек от подобных мелодрам — это глубокий психологический триллер. Настолько психологический, что студенты психфака могут защищать по нему курсачи о фрейдизме в кино или о том, какие болезни идут из детства с плюшево-розовыми медведями и фанатичными мамами.
Юная балерина Нина получает главную роль в «Лебедином озере» и начинает параноить: до предыдущей примы не дотягивает, а другая балерина завидует и роль отобрать хочет, и режиссёр ещё странные намеки делает и фригидной обзывает. У Нины много проблем, и все — в голове, а главный вопрос фильма: какой лебедь возьмёт верх над тараканами героини.
Фиона и Дом работают учителями и все свое свободное время посвящают латиноамериканским танцам. Ребята выиграли все местные конкурсы, но продолжают наслаждаться зажигательными ритмами как в первый раз, и столь же неубиваема любовь парочки друг к другу. Звуки румбы, которые стали главным саундтреком жизни Фионы и Дома, не сменятся даже тогда, когда герои попадают в аварию и лишаются дома. Зрителям все неудобнее смеяться, комедия все чернеет, а вот Фиона и Дом продолжают двигаться вперед в своем любимом ритме.
Завершает топ музыкальная ретро-комедия с неприлично роскошным актерским составом. Трейси Тернблад знала, что такое бодипозитив еще до того, как это стало мейнстримом. Неунывающая пухляшка мечтает стать знаменитой и попасть в свое любимое танцевальное телешоу. Мать Трейси (эту роль исполнил актер, который чуть ли не стал символом кино-танцев — Джон Траволта) тоже страдает от лишнего веса и не выходит из дома из-за своих комплексов. Но главная героиня не собирается играть в унылую Рапунцель и отправляется на пробы своей любимой телепередачи. Удача награждает смелость девушки не сразу, но все-таки Трейси замечает Линк Ларкин (незаконно красивый актер кино-мюзиклов — Зак Эфрон) — популярный артист, который открывает круглой оптимистке дорогу на теле-сцену. Странно, но покорить и Зака Эфрона, и ведущего программы в исполнении Джеймса Марсдена, и публику самого шоу оказывается недостаточным, и героиню ждет противостояние со стервозной (ну конечно, кушать надо больше потому что) директрисой канала.