Ученые изучают воспроизведение самых первых жизненных воспоминаний

Ученые изучают хранение и воспроизведение первых жизненных воспоминаний. Эксперименты показали, что мозг крыс на это способен.

Исследование ученых из Дублина проходило с использованием иммунологических моделей расстройств аутистического спектра у грызунов. Это было сделано не случайно: известно, что некоторые люди с аутизмом обладают способностью вспоминать события раннего детства.

«Несмотря на широкую актуальность вопроса, мало что известно о биологических условиях, лежащих в основе детской амнезии. Общество считает, что это забывание является неизбежным фактом жизни, поэтому уделяет этому мало внимания», — цитирует слова ученых издание Science Alert.

Обычно первые воспоминания человек может воспроизводить с двух-трехлетнего возраста. Детскую амнезию крыс ученым удалось предотвратить с помощью использования фармацевтических препаратов, потому что именно биохимические волны активно разрушают пути к долговременной памяти. Исследователи предположили, что активация материнского иммунитета может также влиять на пути, связанные с детской амнезией.

«Теперь мы надеемся более подробно изучить, как развитие влияет на хранение и воспроизведение воспоминаний раннего детства, что может иметь ряд важных побочных эффектов как с образовательной, так и с медицинской точки зрения», — добавили ученые.

Исследование опубликовано в журнале Science Advances.