О работе в «красной зоне»: врач-инфекционист рассказала, как проходят смены

Героями 2020 года стали врачи — люди, на которых легла еще большая ответственность за наши жизни. Пандемия показала, насколько важен для человечества труд медицинских работников. Как они пережили трудности этого года, тюменский врач-инфекционист Ольга Савицкая рассказала редакции Moi-portal.ru о своем опыте.

Основные задачи и те обязанности, которые легли на вас только после начала эпидемии.

Как только началась пандемия, я работала в корпусе инфекционной больницы, в который направляются с обычными инфекционными болезнями. Шел поток пациентов, они все обращались за медицинской помощью. Я должна была их вести: интерпретировать анализы, выставлять диагноз и назначать лечение.

Какими были ваши первые впечатления от работы в «красной зоне»?

В июне мы в команде с другими врачами и ординаторами отправились на «рабочую вахту» в Новый Уренгой. Сперва было очень страшно, так как мы не знали, что нас ждет. Потом, после начала работы, было страшно думать о количестве и объеме обязанностей, возложенных на нас. Пугало и то, сколько бессонных ночей нас ждет. Сейчас я, да и вся команда, в принципе, привыкли, поэтому мы относимся по-другому и к режимам работы, и ко всей ситуации. 

Как ваша семья отнеслась к тому, что вы согласились на довольно опасную работу?

Я сказала маме только за день до отъезда в Новый Уренгой о том, что лечу работать в «красную зону». Конечно же, я знала, что она будет против. Естественно, так и получилось, что первая реакция близких — шок и паника. Они волновались за меня и переживали. Но, думаю, сейчас они гордятся тем, что я выполняю такую сложную, но важную и необходимую в наше время работу.

Сколько длятся ваши смены, в каком графике приходится работать? 

Я, как врач-дежурный, работаю сутки через двое/трое, в зависимости от графика. Ночь проходит на ногах. Ты бегаешь по больнице, принимаешь новых пациентов. Мне приходится решать экстренные задачи. Ну и никто не освободил нас от заполнения нескончаемой кипы документации. Под утро состояние никакое, не то что ходить не можешь, иногда даже сидеть прямо не получается.

Вы запомнили свою самую сложную смену в период пандемии?

Не могу сравнивать свои дежурства. В каждой смене есть что-то тяжелое и сложное. В один день поступает 20 человек, а в другой меньше, но все тяжелые. Одна смена не похожа на другую, везде свои сложности, с которыми приходится справляться.

Что для вас оказалось самым трудным в работе с «тяжелыми» пациентами? 

Врачей всегда отличал цинизм, потому что сидеть часами у кровати больного и держать его за ручку, когда у тебя таких пациентов 20, невозможно — и ручек не хватит, и часов в сутках тоже. Есть задачи, которые ты должен решить, причем сделать это нужно, как правило, в кратчайшие сроки. И никто не похлопает тебя по спинке за то, что ты не справился, потому что в это время рыдал из-за другого пациента. Конечно, ты постоянно сочувствуешь и сопереживаешь, потому что это люди, и порой очень тяжело переносишь ухудшение самочувствия больного. Ты думаешь об этом целый день, спать не можешь, все пытаешься понять, как ему помочь. А потом радуешься, как ребенок, несешься со всех ног к нему, чтобы сказать, что анализы пришли хорошие и какие мы с ним молодцы! 


Маргарита Матяшева для Moi-portal.ru